среда, 23 сентября 2009 г.

Одна история

Помню года три назад когда я заболела и после больницы вышла "на волю" у меня было очень скверное настроение. Раньше у меня всегда чесались руки что-нибудь написать. А тут как-будто творческий вакуум. Врач отправил меня к психологу. Впрочем я ходила к нему не так долго. Но суть не в этом. Буквально на первой нашей встрече он мне дал задание - написать сказку любой темы, но с героями Хочу и Могу. Сказку я написала. И потом снова начала писать. Пусть понемногу, но все же. Вот такая вот история. И как вы уже поняли эту сказку я вам и хочу представить.

Просто сказка

Жили были Хочу и Могу. Это были хорошие друзья и крепкие хозяйственники. Водилась у них и живность разная и коренья всякие. Были их дома просторны и светлы. Все вовремя подкрашивалось и подметалось, убиралось и сажалось. В общем, все у них в хозяйстве ладилось: было что поесть, и было где присесть.

  Наши соседи были людьми удивительно разными по характеру. Хочу был большим романтиком и мечтателем. Он всегда думал о невероятном, мечтал о несбыточном, о далеких странах и интересных приключениях. Он вел свое хозяйство творчески, всегда придумывая что-то новое, чего не было у его соседа. Однако если тому нужна была помощь, то он, не задумываясь, ее оказывал.

Могу же был материалистом, почти никогда не мечтал, и всегда посмеивался над своим соседом Хочу. Он держал свое хозяйство в идеальном порядке и ненавидел всякие неточности и несовершенства. Однако это не мешало ему делить завтрак, обед и ужин со своим другом Хочу, а то и провести с ним вечер за беседой и за чашкой горячего чая. Что и говорить, что и он тоже всегда был готов помочь в любом вопросе своему соседу.

Так проходили года. Но вот, нежданно-негаданно, случилась беда. В той деревне, где жили Хочу и Могу, появился огромный Черный Дракон. Он жил в пещере на холме недалеко от деревни, и иногда выползал оттуда, сжигал парочку хижин, съедал несколько людишек на ужин и улетал восвояси.

Некоторые люди стали закапывать барахлишко и уходить в соседнюю деревню, мол там переждем эту напасть. Другие остались в деревне, авось пронесет. Хочу стал подумывать о том, как бы собраться бы с силами бы, да пойти бы на дракона-то, всем бы вместе бы. Могу стал подумывать о том, как бы кого послать бы на дракона. А как же иначе? Он-то, Могу, не может, у него хозяйство, живность разная. Уйдет он, а люди-то домик по доскам и растащат, по скотине да заберут. А вот если кто пойти вызовется, то он не против.

А потом королевский приказ пришел, мол, все у кого еще силы остались, должны собраться с ними, вооружиться, чем могут, и пойти на губителя окаянного. А кто не послушает королевского приказа, тому значит смерть лютая.

Люди приказ-то как прочли и бегом из деревни. Все убежали, у кого силы то были. У кого не было остались. А как им убежишь-то? Сил-то нет. Могу как приказ прочитал, сразу занемог. То за бок схватится, то за сердце. «Ох-ох-ох, - говорит, - что-то я совсем старый плохой стал. Кто же за хозяйством моим присматривать будет, коли детей нет? Ой, как бок прихватило, - сказал он хватаясь где-то спереди, - пойду прилягу». И шасть в свою избу, заперся там изнутри и носа оттуда не кажет.

А Хочу даром времени не терял. Сам-то он был неграмотный, но пошел к местному ученому священнику и попросил того выяснить все, что тот сможет про черных драконов. Оказалось, что их пламя - самое разрушительное из всех драконов, большую часть жизни они спят на своих сокровищах (а живут они буле тысячи лет) и еще, они очень тщеславные.

Вооруженный этой информацией Хочу пришел к Могу. В его голове уже начинал созревать план. «Эй, друг, - сказал он, - не хочешь ли помочь мне в моем деле? Я собираюсь избавить людей от этого черного монстра и мне бы пригодилась твоя помощь». Могу вытаращил на него свои карие глаза и испуганно спросил: «Кт-то? Я-я? Н-нет.». Затем подумал немного, схватился за левый бок и запричитал: «Ой, Хочу, ты знаешь, у меня так болит, так болит вот здесь..Мне так плохо. Это старость. Ну, куда я пойду, старый, больной человек. Посмотри на меня, ведь я разваливаюсь на ходу, я буду тебе только мешать. Иди один, ведь ты еще так молод. А я присмотрю за домом». Повисла тишина. Хочу молча смотрел на соседа, поглаживая подбородок и усы, на которых проглядывала седина. «Ну ладно. Счастливо оставаться. Береги себя, ведь ты уже не молод», - сказал Хочу, стараясь забыть о том, что они с Могу были одного возраста, и пошел в сторону холмов.

Он шел по живописной местности, кругом раскинулся зеленый лес, недалеко бурлила речка. Вскоре Хочу подошел ко входу в пещеру. Оттуда доносился громкий храп. Но если вы думаете, что найти спящего Дракона невероятное везение - вы ошибаетесь. Много храбрецов, которые так думали, стали пеплом. Дракон спит, но он все чувствует. И уж тем более он никому не позволит приблизиться к своим сокровищам.

Хочу сделал неуверенный шаг в сторону монстра. Один глаз его приоткрылся, а изо рта продолжал издаваться этот величественный храп. «Приветствую тебя, о Великий.  - начал Хочу, - прими меня в услужение». Черный Дракон медленно поднял голову и уставился на человека своими гипнотизирующими лиловыми глазами. «А почему же я не должен тебя съесть, жалкий человечишка? Назови хотя бы две причины», - сказал Дракон. «Во-первых, - начал Хочу, стараясь смотреть мимо столь притягивающих глаз, - если ты меня съешь, у тебя не будет столь верного слуги, о Мудрейший. А , во-вторых,  тебе нравится когда тебя величают Великим». И Хочу замер, ожидая как подействует его несколько грубоватая лесть. По тому, как Дракон что-то довольно замурлыкал себе под но, повторяя слово, «великий», видно было, что семя попало в благодатную почву. План Хочу начал осуществляться.

«Хорошо. Что ты еще мне можешь предложить за свою никчемную жизнь?», - спросил Дракон.  «Деревню», - ответил Хочу, - «целую деревню».  «Но у меня и так есть деревня. Я могу съесть любого и покажи мне хоть кого-то, кто захочет мне помешать», - и Дракон злорадно улыбнулся. «Да, но я хочу предложить тебе живую деревню, о Великий. Целый штат слуг. Ни у кого из драконов не будет столько слуг, сколько у тебя. Как ты считаешь, будет ли тебе так же полезна мертвая деревня, как живая?», - продолжил свою мысль наш герой. «Да, но зачем мне тогда ты, если у меня и так много слуг?», - спросил Дракон. «А затем, о Ужаснейший, что твои слуги в таком ужасе от тебя, что падают ниц при твоем виде. Я же смогу передать им твою волю. К тому же если ты прикажешь, любой из твоих слуг с радостью придет к тебе на обед», - продолжил Хочу. «Нет, зачем же я буду есть своих слуг. Еду я могу найти и в других деревнях, - сказал Дракон, с отвращением подумав о том, что к нему на обед будут приходить с радостью, а не с ужасом. - Ну пока можешь идти».

Хочу кивнул и довольный собой вышел. Так хитростью он добился того, что Дракон перестал есть людей из его деревни. Теперь к тому же, он мог приходить к Дракону не один.

На следующий день Хочу снова приходит к Дракону и говорит: «Слышал я, о Могучий, у Красного Дракона есть невиданное богатство. Камень, не камень, драгоценность, не драгоценность, золото, не золото, а как будто там все это вместе перемешано и переливается». Заинтересовался дракон, задумался. Виданное ли то это дело, что у Красного дракона сокровища лучше, чем у него, у Черного. Но признаваться ему в этом не хочется и он говорит: «Ты Хочу, верно перепутал что-то. Я самый богатый из драконов. Другого на твоем месте я бы спалил, но ты, как мой верный слуга заслуживаешь большего. Пойди и посмотри, что там у Красного Дракона есть. Только будь осторожен».

Вышел Хочу из логова и пошел в сторону деревни. За деревней были разрушенные гранитные пещеры, и там лежали камни разных размеров неисчислимое множество. Подобрал он камушек посимпатичнее и к вечеру вернулся к дракону, и говорит: «О Великий, был я у Красного Дракона. Его мощь никогда не сравнится с твоей. Его богатства несоизмеримо малы по сравнению с твоими. Но есть кое-что у него, чего нет у тебя. Камень, мечта всех смертных и бессмертных, королей и драконов», - тут он протянул Дракону, в глазах которого зажглись алчные огоньки, камушек. - «Но радуйся, о Могучий. Теперь и я знаю, где взять этот камень. Я подслушал разговор Красного Дракона со слугой». В течение этой речи лиловые глаза Дракона неотрывно смотрели на камень, но после слов теперь я знаю, расширившиеся зрачки уставились на Хочу. Казалось он тонет в них, они затягивают его в невероятное приключения с водоворотами и падениями, с интересными световыми представлениями. Забыв о гипнотических способностях этих лиловых глаз, Хочу чуть не попался в сети Дракона. Черный Дракон прикрыл глаза.  С одной стороны, ему хотелось съесть наглого человечишку, который его так расстроил, сказав о невероятных сокровищах Красного Дракона. С другой, убив этого человека он никогда не узнает где найти эти камни. А его алчность не могла этого позволить. Съесть он успеет всегда. «Ну что же, ты был верным слугой, послужи и сейчас. Принеси мне этих камней». - сказал Дракон. «О Великий, там так много камней, что я боюсь, что они все не поместятся здесь. Если ты чуть-чуть подвинешься, то мы занесем их в пещеру. Но их так много, что они займут все пространство».

Дракон сам не свой от радости, не долго думая, задвинулся в самый дальний угол пещеры. А Хочу пошел в деревню, собрал всех у кого было хоть немного сил, взял несколько больших телег и принялись они за дело. Целый день они трудились, перевозя камни и глыбы с развалин в пещеру дракона. Сначала она заставляли пол, затем ставили камни выше и выше, и вскоре заставили пещеру почти до потолка. Хочу оставил дракона любоваться своими ценностями, а сам пошел домой.

На следующий день он подошел ко входу в пещеру, но так как войти не мог, крикнул куда-то туда: «О Великий! Доволен ли ты моей службой? Теперь ты самый богатый Дракон в Мире.  Но позволь вопрос, о Могучий! Красный Дракон в гневе, что мы украли его камни. Эти камни невозможно расплавить. Но он говорит, что ты не сможешь раскалить докрасна единым дыханием эти камни, в отличие от него».

Так Черный Дракон не гневался никогда. Чтобы какой-то Дракончик говорил ему, Величайшему, Богатейшему, Ужаснейшему, Черному Дракону, что он чего-то не сможет. Его лиловые глаза налились кровью и он приблизился максимально к глыбам. «Смотри и учись, человек», - сказал дракон и выдал максимальную струю огня на которую был способен. «Ну вот, если сейчас все это не потечет на него, то я погиб», - подумал Хочу. Но гранит моментально расплавился и так как его было очень много, а еще в нем было много всяких вкраплений, которые раскалились, то дракон очень сильно ожёг себе шкуру. (А его шкуру прожечь было нелегко). Такого воя эти горы не слышали никогда. Хочу думал, что его спалят на месте и пожалел только, что не наказал Могу позаботиться о доме. Но постепенно вой утих, и из пещеры не доносилось ни звука.

Наш герой решительно зашагал вниз к болотам. Его план вступал в заключительную фазу. На болотах он набрал грязи,  из которой обычной делал целебную мазь. Эта мазь очень помогала при ожогах. Сделал мазь и пошел к дракону.

Подойдя к логову дракона, он аккуратно заглянул в пещеру - дракон лежал и смотрел на вход. Хочу сказал: «О Великий, я так сожалею о том, что произошло. Позволь помочь тебе верному слуге. Вот мазь. Она очень хорошо помогает при ожогах. Завтра, если она не поможет - можешь меня съесть». Хочу положил мазь и ушел домой. На следующий день он опять пришел к дракону. Всю ночь он думал о плане. За болотом есть трясина. Вроде она большая, чтобы там поместился дракон. Но ему снился сон, что трясина мала, дракон вырвался и преследовал его. Хочу приступил к делу: «Мой Господин, я вижу, тебе лучше. Я принес тебе еще мазь, но боюсь, что ты слишком велик для моих скромных возможностей. Тебе нужна огромная ванна с лечебной грязью. Эту ванну не брезгует принимать сам король». «Скажи мне, о слуга, где же эта ванна? Твоя мазь помогла, мне лучше сегодня. Я не прочь окунуться целиком. Если даже король не брезгует этой ванной, то и мне она подойдет». Дракон старался быть любезен. Еще вчера он собирался слопать этого ловкача, из-за которого он так поранился. Еще никто не доставлял ему столько боли. Его шкура была в нескольких местах прожжена. Но попробовав мазь, и убедившись в ее действии, он решил что стоит послушать этого человечка. А съест его он потом. На ужин. Дракон улыбнулся своим мыслям, попытавшись выдать это за улыбку симпатии.

Хочу проводил Дракона к болоту и показал ему на трясину. «Вот это озеро с грязью. Позволь совет. Окунайся сразу, с высоты. Постепенно может не получиться. Вода очень густая. Но ничего не бойся, озеро глубокое». Дракон презрительно хмыкнул на фразу «ничего не бойся» и взмыл в небо. Сделав пару кругов, он сложил крылья и спикировал в центр трясины. Хочу замер, глядя на дракона, сейчас решалась его судьба. Дракон Полностью ушел под воду и над ним чмокнула трясина. Постоял немного Хочу, да и пошел домой. Так с огромным Черным Драконом было покончено.

А Хочу рассказал Могу историю про Черного Дракона за очередным чаепитием, а затем они зажили как раньше. Опять каждый повел свое хозяйство. Хочу опять мечтал о далеких странах и приключениях, а Могу опять посмеивался над Хочу и приходил к тому на чай. А на часть сокровищ из драконьей пещеры восстановили хозяйство тех, кто пострадал от его набегов. А остальную, большую часть, как всегда, забрал себе король, сказав, что любые сокровища принадлежат государству, а не тому, кто их первым найдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий