суббота, 12 сентября 2009 г.

Малайзия - мусульманская страна. Удивительное.

Наконец-то восстановлена связь с миром и побеждены розетки в моем номере. Теперь я могу стать оптовым поставшиком таких белых штуковин, в которые вставляются розетки разных фотрматов. С четвертого раза только смогла купить действительно то, что нужно. Блондинка? :))

Продолжаю исследовать Куала-Лумпур - столицу Малайзии.

Малайзия - мусульманская страна. На дворе Рамадан, дело идет к большому мусульманскому празднику Хари Райя.

Вчера утром заблудилась в городе и обратилась за помощью к прохожему пожилому мусульманину в белых одеждах. Он вел меня по улицам минут 30 до того места, которое я искала - нам было по пути. По дороге разговаривали о том, о сем. Он спросил не мусульманка ли я? :) Потом подумал и предположил, что раз из России, то все-таки ортодокс. :) Я его удивила, рассказала, что не причисляю себя к какой-либо из существующих религий, а сформировала свою собственную, которую сейчас дорабатываю... Так, мол, мне проще общаться с представителями разных религий. Интересный разговор получился. Только он каждый раз грозил указательным пальцем и говорил, что мусульманство едино! Мусульмане везде! ... и каждый раз перечислял страны :) так мы шли, шли... он даже свой поворот прошел и решил меня до места проводить. Потом внезапно исчез. Интересный... мы пожали друг другу руки. Вообще в мусульманстве так не принято, но я и не мусульманка.

Днем я гуляла по парку, в самом бизнес-центре города. В 13:30 из мечети, которая находилась совсем рядом, раздался оглушительный призыв на молитву. Такую я слышала в Египте...

Открыла рот от удивления, когда из бизнес-центров повалил поток мужчин по направлению к мечети. Сотни... Они шли и шли. Кто-то с ковриком подмышкой. Для того, чтобы вы поняли как это выглядело, представьте крупный бизнес-центр в Москве в 6 часов вечера, когда из него потоком идут люди по направлению к метро.

Молитву уже начали, а мужчины все шли и шли. Они подходили ко входу, разувались и садились на коврики.

Я подползала тихонько, очень любопытно было заглянуть внутрь. Но так и не решилась. Смотрите сколько обуви!!! :)

Побрела дальше по парку в поисках океанариума. Мимо пробегали опаздывающие на молитву. У них были такие серьезные лица... То есть это нормально, бросить все и бежать на молитву в разгар рабочего дня.

Потом, сидя на лавочке, я наблюдала, как вся процессия расслабленно возвращается обратно.

Сейчас Рамадан, а потому - пост. В течение дня мусульмане не должны есть. Принимать пищу разрешено только после захода солнца.

Вечером, примерно в полседьмого я зашла в кафе пообедать. Народу было очень много и официант подсадил меня за столик к двум девушкам-малайкам. Я заказала холодный чай, суп и огромный кусок чиз-кейка. Огляделась вокруг и увидела у всех на столах финики. "А почему у меня такой нет?" - подумала. Официант заметил, что я оглядываюсь и тоже принес мне тарелку с финиками. Я тут же сняла с нее пленку и начала их есть. Удивилась, что люди не трогают финики - отодвинула тарелку. Наверное их надо есть после еды. Жду. Мне принесли суп - я его съела, принесли чай и торт... на меня с интересом смотрели. :) И тут я заметила, что вокруг НИКТО не ест! Только две китаянки в углу наматывали спагетти на вилку.

Люди просто сидят и ждут... До меня наконец-то дошло!

- Извините, пожалуйста! - обратилась я к соседкам, - никто не ест.

- Простите, что? - переспросили они (до меня уже дошло, что я неправильно построила фразу :)

- Люди, которые здесь сидят. Они не едят! Вы ждете закат?

- Да! - засмеялись они... - Рамадан.

- Ой, мне так неловко... - улыбнулась я, отламывая вилкой кусок торта.

- Нет, нет, что вы! - засмеялись они.

- А во сколько закат?

- В 7:17.

То есть они за час пришли занимать места в кафе, сделали заказы и ждут заката! Вот это терпение! :))

Мне было очень интересно что случится в 7:17, но я ушла смотреть как на закате зажигаются башни...

Комментариев нет:

Отправить комментарий