четверг, 10 сентября 2009 г.

А в это время в мире

0 Transitional//EN">Вера Звонарева: "Победные дубли? Что-то не припоминаю!"

Как уже сообщал «СЭ», в прошлое воскресенье 5-я ракетка мира ВераЗвонарева стала первой за 9 лет теннисисткой, выигравшей супертурнир вИндиан-Уэллсе и в одиночном, и в парном разрядах. Связаться с Веройкорреспонденту «СЭ» Елене Рерих удалось в тот момент, когда она находилась ваэропорту по дороге на следующий супертурнир - в Майами. Несмотря напредполетную суету, Звонарева с удовольствием рассказала о приятных для нееитогах Индиан-Уэллса.

 - Во время финала против экс-первой ракетки мира сербки Аны Иванович,который вы выиграли - 7:6 (7:5), 6:2, дул жуткий ветер, который то и делосносил мяч в разные стороны.

 - Этот ветер настолько меня замучил, что, казалось, терпение вот-вотлопнет. Хотелось все бросить из-за нелепых ошибок, каких-то нескладных ударов.Но я уговорила себя не обращать ни на что внимания. Понимала: нужноконцентрироваться, бороться, потому что такие игры случаются далеко не каждыйдень.

 - Когда-нибудь еще доводилось испытывать подобное?

 - В феврале прошлого года в Дохе по ходу турнира пару дней был сильныйветер, который нам тоже досаждал. Но чтобы играть финал в таких условиях -такого не было никогда.

 - Что было труднее преодолевать - непогоду или сопротивление соперницы?

 - И то, и другое. Ана - не подарок, она ведь и чемпионат «Большого шлема»выигрывала (Roland Garros-2008). Это опытная теннисистка, которая мощно бьет помячу. Как против нее играть в такую погоду, было не очень понятно.

 - Но вы все-таки пришли к какому-то решению?

 - Постаралась забыть и о погоде, и о том, кто на другой стороне корта.Старалась как можно больше мячей перебрасывать на другую сторону сетки, добываяодно очко за другим.

 - В первом сете Иванович удавались выходы к сетке. Какое противоядие имнашли?

 - В подобных ситуациях надо обводить соперницу, а при таком ветре сыгратьточно практически невозможно, я постоянно ошибалась. Несколько раз послала мячИванович в ноги, кидала свечки - возможно, это и помогло.

 - Во втором сете сербка повела - 2:0, а вы потом выиграли шесть геймовподряд.

 - Да, я боролась, играла как можно активнее, больше атаковала. Когдаповела - 3:2, Ана потеряла терпение. Видимо, устала сопротивляться мне и ветру.Тем не менее она пыталась играть очень агрессивно, больше рисковать, но притаком ветре это приводило к новым ошибкам. А я в последних геймах решила, чтопросто буду стоять, как стена, и без борьбы не отдам ни одного очка.

 - Чем турнир в Индиан-Уэллсе характерен для вас?

 - У меня там всегда были неплохие результаты: три раза доходила дочетвертьфинала

 - Наверное, подумывали, что пора выигрывать?

 - Я же говорю, для меня этот турнир всегда удачно складывается. Но победана нем - это что-то особенное. Все-таки первый успех такого уровня.

 - По престижности и уровню рейтинговых очков этот турнир - наравне спроводящимся в Майами Sony Ericsson Open - считается сейчас пятым вслед зачемпионатами «Большого шлема». Это подогревало желание победить?

 - В прошлом году я играла несколько финалов на серьезных турнирах - на«Кубке Кремля», в Линце. (видимо, Вера забыла про свой выход в финал наитоговом турнире сезона-2008 в Дохе - прим. Е.Р.) Но мне тогда не удавалосьдобиться победы. Вот я к ней и стремилась, это было для меня очень важно.

 - Что почувствовали, когда мечта свершилась?

 - В первый момент после борьбы с жутким ветром - только облегчение:неужели все закончилось?! Потом нахлынуло очень много эмоций, и я ощутилаогромную радость. Ведь только подумать: в таком напряженном турнире яединственная, кто не проиграл ни одного матча!

 - Примерно в это же время в прошлом году вы давали интервью СЭ". Тогдаразговор шел о том, что вы наконец-то начали восстанавливаться после травмы ичто смена тренера пошла вам на пользу. Сейчас с кем работаете?

 - По-прежнему с Сэмом Сьюмиком, уже третий год. Он, кстати, был со мнойздесь.

 - У вас появилась, я бы сказала, железная стабильность. Каким образом выэтого добились?

 - Думаю, это результат тяжелой работы, которую мы провели с моимтренером. Когда после травмы я смогла тренироваться в полную силу, проводилаочень много времени на корте. Постоянно на турнирах и между ними стараласьулучшать технику, тактику, психологическую устойчивость. И вот сейчаснаконец-то смогла все выдержать.

 - Как оцениваете свою форму на данный момент?

 - О себе тяжело судить. Но я же не могу сказать, что я в плохой формепосле такой победы! Наверное, она отражает уровень моей игры. Сама я всегдачем-то недовольна. Пока не сыграю матч, где не допущу ни одной невынужденнойошибки, до тех пор не скажу, что я в блестящей форме.

 - Неужели возможно так сыграть?

 - Теннис такая штука, что ошибки всегда будут. Никто не может бытьбезупречен. Тем не менее я стремлюсь к этому.

 - Накануне финала в одиночке вы выиграли пару вместе с Викторией Азаренкоиз Белоруссии. В вашей карьере уже бывали такие случаи?

 - Кажется, было, но когда и где - не могу сказать. То ли на юниорскихтурнирах, то ли на небольших профессиональных. Нет, не помню. (На турнирахWTA Tour у Звонаревой это первый победный дубль - прим. Е.Р.)

 - Ваша партнерша Азаренко, наряду с Каролиной Возняцки из Дании, АгнешкойРадванской из Польши и нашей Настей Павлюченковой, - представляют в женскомтеннисе новую волну. Что можете сказать об этих теннисистках?

 - Почти все они высокого роста, с хорошими физическими данными. И в то жевремя все разные. Вика - агрессивная, мощная, постоянно хочет контролироватьигру. Каролина хорошо двигается, часто меняет ритм, может подстроиться подлюбого соперника. У Насти неплохая подача, она играет очень разнообразно исзади, и у сетки. Чуть другая Агнешка. Она помельче, но такая хитренькая! Влюбой момент может поменять игру в зависимости от соперника, покрытия, погоды.Все эти теннисистки талантливы и могут добиться больших успехов.

 - После оглушительного успеха в Индиан-Уэллсе настраиваетесь выигратьчемпионат «Большого шлема»?

 - К этому стремятся все, и я - не исключение. Во всяком случае, сделаювсе возможное.

 - Какое покрытие вам удобнее?

 - Могу играть на любом. Мне главное привыкнуть к обстановке ипочувствовать себя комфортно. Если нахожу свою игру, мне без разницы, гдеиграть.

 - Кубок Федерации, где наша сборная наверняка продолжит борьбу за победуи в апреле на выезде сыграет в полуфинале с итальянками, стоит в ваших планах?

 - Этот вопрос у нас с Шамилем Анвяровичем Тарпищевым находится в процессеобсуждения. Официально еще ничего не решено, но я себе выступление в Кубке ужезапланировала.

Джеймс Поузи пропустит не менее трех матчей

Действующий чемпион НБА в составе «Бостона» Джеймс Поузи, ныневыступающий за «Нью-Орлеан», пропустит по меньшей мере три матча из-за травмылевого локтя, сообщает официальный сайт лиги. Отметим, что на одну из этих игр- с «Сан-Антонио» минувшей ночью по московскому времени - Поузи былдисквалифицирован за неспортивное поведение во встрече с «Нью-Йорком», по ходукоторой и получил повреждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий