Церковь Рэттвика была одной из крупнейших и наиболее значимой в регионе озера Сильян. Долгое время других церквей здесь, по большому счёту, и не было. Но даже позже, когда построили новые церквушки, именно к Рэттвику и Лександу тянулись толпы людей. Рэттвик был значим ещё и тем, что он был одним из пунктов остановок для паломников, следовавших в Норвегию. Останавливаться было негде, но многие паломники, желая быть "ближе к богу", могли спать на сырой земле. Такое, однако, не могли себе позволить их лошади - коням требовался корм и стойло, чтобы они могли протянуть весь следующий день до новой остановки. Поэтому вокруг церкви сразу выросли конюшни - их количество поражает; в общей сложности их здесь 87 - для 192 лошадей. Расположены они беспорядочно, с виду совсем малюсенькие, так что размещавшиеся там лошади, видимо, скорее напоминали пони. На самом деле это были просто выродившиеся породы: голодавшие и чересчур эксплуатируемые лошади становились всё меньше и слабее от поколения к поколению. Когда же люди стали богаче, и для лошадей появился корм, они снова подросли, приняв знакомые нам сегодня размеры. Тогда двери некоторых конюшен были расширены.
Далеко не все могли приехать в Рэттвик на лошадях. Из близлежащих деревушек, коими берега озера изобилуют, проще всего было до церкви было добраться на лодке. Лодки, правда, были не у каждого, да и вести всю свою семью час-другой туда и столько же обратно было не очень-то рационально. Выход был найден быстро: местные жители начали строить специальные "церковные лодки" (kyrkbat), дабы добраться до места назначения. Эти лодки были весьма вместительны: в них помещались жители как минимум нескольких подворий. Каждый должен был грести; однако дело это нелёгкое, когда речь идёт о 20 гребцах. В нос каждой лодки тогда ставили "руководителя", в задачу которого входило равномерно считать. Традиция эта сохранилась до сих пор; более того, прежняя обязанность превратилась в соревнование. По словам нашего "церковного гида" даже школьники сегодня принимают участие в этом виде гребли. А в Рэттвик до сих пор каждое летнее воскресенье (если, конечно, погода позволяет) приплывают такие вот лодки на службу...
...Наша же лодка, отплывавшая в Лександ, была совсем нецерковной. Отходила она от самой длинной в мире пристани - дело в том, что озеро в этом месте такое мелкое, что едва ли какой-то пароходик может здесь причалить. Причал Лонгбрюгган (Langbryggan) представляет собой деревянный пирс длиной 628 м, построенный в 1895 г. Со временем конструкция устарела, и на её восстановление не было денег. Тогда коммуна сделала неожиданный ход: было объявлено, что каждый может купить себе доску этой пристани. Чтобы покупку "зарегистрировать", имя человека обещали на ней запечатлеть. Желающих оказалось сразу тьма, причём откликнулись не только местные жители и шведы из других провинций, но и жаждущие получить дешёвую рекламу компании. Так и идёшь сегодня по этой "аллее славы", пытаясь хоть на одной из 2938 дощечек узреть знакомое имя...
До Лександа плыть не очень долго, и на сам город у нас было каких-то 40 минут. В принципе, чтобы получить представление о Лександе, этого вполне достаточно, ведь городок типично провинциальный, а потому смотреть здесь особенно нечего. Основной достопримечательностью и здесь считается церковь с нехарактерным для Швеции круглым куполом, но искать внутри работников мы не рискнули, чтобы не попасть на очередного "гида" и не пропустить нашу лодку. Другое достойное посещения место - это очередной краеведческий музей под открытым небом. Одна из отличительных черт старой далекарлийской архитектуры, бросающихся в глаза именно здесь, в Даларне, - это необычные трубы, которые жители сооружают из камня или кирпича в весьма художественном стиле...
среда, 19 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий