суббота, 11 июля 2009 г.

Без названия. Отрывок рассказа,..как обычно.Стоит ли продолжать тему?

Тихий свист заполнил беспокойный сон. Будто голова вот-вот разорвется от звука. Быстро просыпаюсь, но ничего не вижу. Белый свет повсюду, кипельный, кислотно-яркий.Окончательно прихожу в себя от чьего-то голоса слева от меня:

"Проснулась? Ничего себе! Давно такого не бывало. Вас потому и выбрасывают, что вы полудохлые!.. Какой смысл вас оставлять в хранилищах? Впрочем, хватит валяться, ну-ка, подъем!" - меня ставит на ноги какая-то женщина. Одета она в светло-синий рабочий комбинезон, волосы зачесаны на сторону. Кого-то она мне смутно напоминает. А,конечно! Это же я сама! Что за черт? Едва не падаю на землю от испуга. А она все смотрит.

- Не обращай внимания, я и правда твой репликант. Это значит, что у меня твои гены. В силу обстоятельств.

- Каких ещё обстоятельств? Где я? Что происходит?

- Спокойно! Будешь орать - отправишься обратно в хранилище. Давай, подымайся. Раз ты жива, мне надо будет вывести тебя со станции.

Через минуту я была одета в точно такой же костюм, как и та женщина. Она вела меня мимо странного подобия завода, только вот на нем ничего не производили. Скорее, утилизировали. Причем, людей. Яркий белый свет с неба совершенно не вязался в моем представлении с подобной картиной. Сотни тел, будто в концлагере, трамбовались в какие-то формы. Для чего? - Не имею понятия. Да и знать не желаю. Мы вышли с территории этой, как они её называли, "станции". Белый свет не изменился. Он был где-то наверху. И освещал всё. - Это что, небо?! - сама не заметив, что произнесла это вслух, вскрикнула я.

- Да. Сожалею, что ты проснулась. После стольких лет очнуться - это гораздо хуже смерти. Я постараюсь рассказать тебе о переменах в этом мире после твоего.В-общем, "отсутствия". То, что над нами - и вправду небо. Лет десять назад было гораздо хуже: сейчас оно белое и яркое, мать его, что ослепнуть можно. Но не так давно оно было продано. Его полностью скрывали громадные рекламные щиты. Да! В твои годы это может показаться глупой фантастикой. Но мы все это видели. Монополии не исчезают, они расширяются, хотят получить больше потребителей - и вот вам рекламная война 2078 года.

- Погоди-ка.78-го? Да что же случилось в конце концов? Какой сейчас год?

- Даже если это тебя угробит,.. - она глубоко вздохнула, будто хотела сообщить что-то мрачное и тяжелое, что могло убить меня, - сейчас 3165 год. От рождества Христова, если тебе станет от этого легче. Хотя про Христа почти никто уже и не помнит.

Мое состояние после этой "новости" трудно описать. Я не была в шоке, я самым дурацким образом уставилась на неё с раскрытым от удивления ртом. Все, что я смогла из себя выдавить через несколько минут, было: "Как тебя зовут?"

- Кег-07148. К именам принято добавлять код своего чипа контроля. Мы храним их вживленными, сердечной ткани. Это звучит даже немного романтично. Но разгадка проста: чтобы сократить преступность, всем вживляются чипы, которые, в случае, если ты нарушишь закон, активизируются в полицейских маяках.

- Это помогает вам найти преступника?

- Не-а, - Кег вытащила из кармана устройство, наполненное фиолетовой водой, и вдохнула немного жидкости, даже не поперхнувшись, - чип не рабочий ничем не мешает, а вот если его активировать - он начинает подавать сердцу импульсы тока, заставляющие сердечную мышцу сокращаться так, чтобы сердце путало направления кровотока. Understandable?

Я кивнула в ответ.

- Так вот, смерть наступает практически мгновенно. И нет проблем.

- А что за война была с этой рекламой?

- Это была чистая конкуренция. Кто сделает больше плакатов с рекламой, кто успеет занять лучшие места. Все свободное пространство, то есть небо, было закрыто неоновыми вывесками. День и ночь слились. Было слишком темно, мы сохранили календарь, - только поэтому мы могли судить о том, что сегодня за день и год. Позднее, где-то в 90-е прошлого века, какой-то госпиталь решил провести определенного рода эксперимент: поместить толпу в помещение с максимальным количеством яркого белого освещения. Вроде камер для сумасшедших, только нас здесь пару миллионов. Этот госпиталь выкупил все пространство рекламных щитов над городом, и заменили неон на то, что и сейчас над нами. Никто не сошел с ума,..пока что. Или сбрендил, но не сильнее, чем весь мир вокруг. Многие города в округе нам завидуют: они по-прежнему внутри этой гребаной "конкуренции".Ладно, хватит об этой ерунде. Давай так: раз я вывела тебя со станции, ты должна привыкать к жизни здесь, идет? И неплохо бы тебе слушать все, что я говорю. По крайней мере, на первых порах. Идем. - Кег указала на пустую дорогу перед нами. Очень широкую, но на ней не было никого и ничего. Даже пешеходов. Мы пошли вперед. Я глянула себе под ноги, едва не споткнувшись о неизвестно откуда взявшийся щебень. Через секунду, когда я подняла глаза, мы были в каком-то шумном балагане: торговцы, обыватели, тьма подростков и огромное количество таких же "рабочих", как и Кег. Её я чуть не потеряла в толпе.

- Слушай, веди себя спокойно, ни на кого не смотри и Nil admirari! Все переменилось, но не настолько, чтобы тебе это было слишком непривычно. Люди не меняются. Особенно после этой идиотской серии законов об вознаграждении любых деятелей культуры, описывавших "обыденную" жизнь и безопасность как идеал жизни каждого. Это может показаться смешным, но в те годы, когда эти законы были приняты, ничего другого и не оставалось. Люди были одержимы идеей убивать себя. Самоубийства не могли быть объявлены незаконными, потому как каждый может делать все, что хочет со своей собственной жизнью.Религий к тому времени уже не было, осуждения таких поступков отсутствовали в принципе. И люди начали выкручиваться: бесплатное телевидение в каждом доме, которое не выключается 24 часа в сутки, куча игровых шоу для того, чтобы народ просто "подсел" на игры и не думал о своей жизни.

Вообще, моральные принципы сейчас посвободнее: видишь, сколько сейчас вокруг детей. Заметь, преимущественно девчонок.Да, это проститутки. Сейчас возраст для их работы заканчивается годам к 13-ти. Торгаши на улицах торгуют сегментами ДНК от репликантов, которые уже лет 200 червей кормят. Сейчас гены на продажу - прибыльный бизнес. Наркота никому не нужна: все "торчат" от той ерунды, что идет по ящику. Пища сейчас также "не котируется": получив модификации после лихорадки Кемпера, у всех выживших после "лечения" атрофировалась пищеварительная система. Мы питаемся, но только за счет новых модификаций. Это безвредно.

- Все вокруг изменилось и черт знает сколько я оставалась в.Кстати! Что со мной было? Почему я очнулась через столько лет?

- Ты - то, что мы называем "матерью". На момент твоей фактической комы тебе было где-то 23-25. Позднее, когда открыли лихорадку, начался, прости за каламбур, самый что ни на есть "лихорадочный" поиск вакцин. Результаты - по нулям. Люди становились бешенными, эпидемия распространялась за считанные дни. Потом оставшаяся в живых часть правительства пролоббировала закон, позволяющий использовать для разработки вакцин все тела коматозных пациентов всех больниц и госпиталей мира. Учитывая, что все "спящие" не были заражены, вашу кровь клонировали или просто брали как донорскую. Затем - диализы, переливания.Поначалу все думали, что это станет ещё одним неудачным экспериментом, по позже появились первые излечившиеся. И первые дохлые "матери". Коматозных, мужчин и женщин, просто выжимали. И делают это вполне успешно до сих пор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий