суббота, 4 июля 2009 г.

педприкорм глазами бабушек

К моему удивлению, мне не сразу удалось убедить бабушек (а именно мою маму, ее многочисленных подружек и тётю Веру) в том, что ребенку до полугода не нужна ни еда, ни вода, кроме моего молока... Тем не менее, мы честно продержались эти 6 месяцев и в середине января начали "прикорм" (я не решилась с ними говорить о педприкорме, подсовывать статьи и показывать, что "я и без вас всё прекрасно знаю"). Итак, я подсовывала Вадику микродозы всего, ела сама, причём он порой и не просил, но данное ему послушно съедал - видимо, из интереса, но я видела, что он и без еды прекрасно обходится и сам ее не просит и добывать не пытается. Когда бабушек в поле видимости не было, я просто сажала малыша на коленки, но не кормила - его это тоже вполне устраивало. Месяцев в 7-8 мама моя поразила меня очередным своим комментарием (после того, как за столом в Вадика засунули ну как минимум чайную ложку каши) "А теперь, доченька, пора Вадиму приком вводить, чтобы одно кормление можно было прикормом заменить"... Попытка объяснить маме, что прикорм у нас давным-давно введен, а вот такого понятия, как одно кормление, просто нет, была просто бесполезна.....

Более-менее есть и просить еду Вадик стал на Мальте (то есть после того, как ему исполнилось 10 месяцев) - то ли возраст пришел, то ли среда подействовала (мы жили с бабушкой постоянно, а она ведь не успокоится, пока не накормит "голодающего" малыша). Сейчас же заметила такую тенденцию - "просить" еду Вадим перестал, максимум что пить просит, если видит меня с чашкой, а так за раз съедает ну не больше той же чайной ложки, если не меньше. Может так жара действует, а мне кажется - не ест, значит ему не надо. На что снова получаю бурную реакцию бабушек - типа ты ребенка голодом моришь :-))

Тётя Вера, о которой я уже писала, даже сказала мне такое, от чего волосы у меня тихо зашевелились... "Милая моя, ты что, не знаешь, что ребенка НАДО обязательно развлекать во время еды, чтобя он ел, ведь ни один нормальный ребенок ЕСТЬ САМ ни за что и никогда не будет..." В ответ я только тихо улыбнулась, благо это был последний ее день здесь.. Спорить про то, что ребенок сам себе не враг и лишнего есть не станет и с голоду точно не помрёт - бесполезно.. Про свой опыт она сказала "А мне вот с Ромочкой очень повезло - он ел всегда и всё, и мне не приходилось его упрашивать, но это же РЕДКОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ!" Я прям в ступор впала от такого, напомнила ей лишь про племяшку моего Егорку, которого до 4 или даже 5 лет кормили промышленными пюрешками (а поскольку он эту гадость по норме не съедал, все приёмы пищи проходили и до сих пор проходят под просмотр мультиков), а в 5 лет он в больницу угодил с тяжелейшим расстройством ЖКТ... В качестве "лечения" врач порекомендовала не давать больше ребенку консервы... Ну и антибиотики, и ещё много чего....

Когда я попыталась про это напомнить, получила ответ "Егорка - это совсем не то, что Вадик, ты их не сравнивай"

Кстати, грядёт Вадимкин первый день рождения - чего бы такого приготовить-испечь, чтоб деткам вкусно было и их мамам тоже?

Комментариев нет:

Отправить комментарий