пятница, 29 января 2010 г.

поправлено благодаря френдам -

- Ну что же ты, выбирай!

Миссис Бишоп больно толкнула мужа локтем. Генри поморщился, но на жену посмотрел с нежностью. Легкая одутловатость еще недавно почти кукольного лица ее нисколько не портила. Точно так же, как и явственный животик. Все-таки она показала себя молодцом, решиться на вынашивание ребенка, когда большинство женщин предпочитает автоклавную беременность? А ее заботы о доме? Трудолюбие? Нет, матушка не зря обратила его внимание на дочку пекаря, в конечном итоге лишения юности действительно способствуют закалке характера. Вот если бы Магда хоть немного, на самую малость ослабила напор! Неужели она не видит, что он и в самом деле все, положительно все готов сделать и для нее, и для их первенца!

- Что ты застыл как столб? - снова попыталась ударить мужа Магда, подтверждая предупреждения матушки Генри о неизбежной порче характера будущей мамы.

- Я выбираю, дорогая! - попытался поцеловать жену в завитки локонов за ушком мистер Бишоп. - Вопрос слишком серьезен! Неужели ты не понимаешь, что мы определяем будущее нашего мальчика? Конечно, симбиотика можно заменить со временем, но ты просто не представляешь, какие это будут расходы!

- Именно поэтому мы здесь! - сменила гнев на милость миссис Бишоп. - Думаешь, я забавлялась, когда целый месяц вычитывала каталоги? Во-первых, симбиотик для новорожденного дешевле вполовину! Во-вторых, заказывая его заранее, мы экономим еще десять процентов цены, я уж не говорю, что и страховка нам обойдется дешевле! И это только потому, что симбиоз с новорожденным никогда не дает осложнений!

- Дорогая! - Генри скорчил гримасу. - Не могла бы ты выражаться как обычно? Эти фразы из каталогов. Они, наверное, отражают истину, но.

- Господа! - к будущим родителям, изнывающим у сверкающей яркими упаковками витрины, шагнул молодой продавец. - Я могу вам чем-то помочь?

- Мы выбираем, - вернул гримасу на лицо мистер Бишоп.

- Понимаю, - кивнул продавец. - Меня зовут Джим. Миссис.

- Бишоп! - улыбнулась Магда, смущаясь от того, что стройный красавец коснулся губами ее руки. - У нас будет мальчик!

- Я рад за вас! - заискрился улыбкой Джим. - И тем более преклоняюсь перед очаровательной женщиной, которая решилась выносить ребенка согласно законам природы. Вам есть чем гордиться, мистер Бишоп! Бог мой, где бы мне отыскать такую же красавицу? Рад, что вы почтили вниманием центральный офис корпорации. Это говорит о серьезности ваших намерений!

- Благодарю вас, Джим, - сдержанно улыбнулся Генри. - Но мы должны.

- Вы должны сделать выбор, - мгновенно стал серьезным продавец. - Именно вы и никто другой. Вы и ваша очаровательная жена. Я не только не хочу вам в этом мешать, я не могу этого делать! Любая моя попытка дать вам совет немедленно приведет к моему увольнению! Неужели вы думаете, что я хочу потерять это место?

- Тогда в чем же состоит ваша работа? - подняла аккуратные бровки Магда.

- Я только отвечаю на вопросы, - снова улыбнулся Джим. - Откровенно и беспристрастно. И, заметьте, мои ответы точно также будут зафиксированы средствами наблюдения и подвергнуты строгому анализу. Что ж, такова жизнь. Симбиотиков распространяет только наша корпорация, поэтому внимание к нам антимонопольного комитета объяснимо!

- Но как же мы разберемся? - обратилась к витрине Магда. - Как же мы разберемся в этом. изобилии вариантов, если вы не сможете дать нам совет?

- Разберемся как-нибудь, - поджал губы Генри. - Или ты зря читала каталоги? В конце концов, каждый симбиотик имеет описание, инструкцию! Главное - понять, чего мы хотим!

- Вы совершенно правы! - воскликнул Джим, развел руками, хлопнул ладонями по бедрам и даже смахнул набежавшую на ослепительно голубые глаза слезу. - Вы даже не представляете, как вы правы! Самое главное, понять чего именно вы хотите!

- Мы хотим счастья для нашего мальчика! - прослезилась в ответ миссис Бишоп.

- Вот! - поднял палец Джим. - Именно это я и хотел услышать! Осталось только спросить у вас, а что есть счастье? Не какое-нибудь абстрактное счастье, а счастье именно вашего мальчика? Маленького человека, который еще не родился! Неужели вы думаете, что можете знать, в чем будет заключаться его счастье? Или это он должен определять сам?

- Подождите? - растерялся Генри. - Тогда какого черта вы.

- Мы не продаем счастье! - печально вздохнул Джим. - Мы предоставляем только возможности. Гарантий счастья вам не даст никто. Или то счастье, которое я вижу в вашем союзе, вам кто-то предоставил? Ведь вы не купили его? А оно есть, я чувствую это и по вашему строгому взгляду, мистер Бишоп, и по блеску глаз вашей красавицы-жены! Но обратитесь в любую страховую компанию! Я буду весьма удивлен, если кто-то застрахует вас от потери счастья!

- Хорошо! - повысил голос Генри, вытащил платок, высморкался в него и, смутившись, повторил чуть тише. - Хорошо! Насколько я понял, после более чем ста лет существования вашей корпорации, после самого строгого тестирования вашего изобретения, этих самых. симбиотиков, правительство, наконец, разрешило их широкое распространение! Значит, польза их несомненна?

- Посмотрите на меня, - строго сказал Джим. - Я, как и миллион с небольшим добровольцев, участник последней испытательной программы симбиоза. Мне сорок лет. Дадите ли вы мне больше двадцати? А между тем симбиотик, который мне служит, относится к самым обычным образцам и идет по первому уровню! А ведь их - пять! Можете себе представить?

- И вы. счастливы? - сдвинула бровки к переносице Магда.

- Я буду счастлив! - рассмеялся Джим. - И уж в любом случае я знаю, что могу быть счастлив! Ладно, забудем обо мне! Да, вам повезло, господа. Вы красивы, молоды, здоровы. Наконец, вы вместе! Я уж не говорю, что раз уж вы пришли сюда, то вы не бедны, мое почтение мистеру Бишопу. Но насколько вы уверены, что вашего везения достанет вашему малышу? Да, повторюсь, мы не торгуем счастьем, но если представить нашу жизнь чем-то вроде равнины, которую пересекают бездонные пропасти. Тогда мы продаем крылья!

- Боже мой! - Магда уткнулась носом в рукав мужа. - Ты слышишь, что он говорит? Генри! Ты слышишь?

- Позвольте, - мистер Бишоп снова высморкался. - А насколько распространены сейчас симбиотики?

- Вся информация открыта, - пожал плечами Джим и смешно наморщил нос. - Если исключить людей пожилых, которые хотели продлить свою жизнь и прожить ее остаток, не мучаясь от болезней. Если забыть о тяжелобольных, которых симбиотики возвращают к активной и долгой жизни. Забыть о тех людях, что отчаялись биться с собственным несовершенством и захотели отыскать в себе способности математиков, финансистов, лингвистов, музыкантов, поэтов, да мало ли кого, то пока не так много. Ведь программа симбиоза для новорожденных действует в свободном режиме только пять лет. Но около пятидесяти миллионов малышей по всему земному шару уже теперь могут смотреть в будущее с оптимизмом. И не за горами то время, когда их будет большинство! Симбиотики первого уровня вполне доступны каждой семье уже теперь! Более того, они выгодны! Только экономия на медицинской страховке уже окупает расходы на приобретение симбиотика!

- Дорогой Джим, - восторженно прошептала миссис Бишоп. - Я восхищена всем тем, что вы сейчас сказали! Я даже думаю, что рано или поздно мы вернемся сюда с Генри, чтобы подобрать симбиотиков и для нас! Тем более что многие из сослуживцев Генри, а он занят с финансами в очень крупной фирме, уже воспользовались вашими услугами! Они все так. подтянулись! Расцвели! Я тоже хотела бы, чтобы мой Генри перестал жаловаться на здоровье и усталость! Дорогой! Спрячь, наконец, свой платок! Джим! Но вот когда вы рассказывали об уровнях, вы сказали о пяти. О пяти уровнях. А в ваших каталогах упомянуты только четыре? Что это за пятый уровень? Насколько он дороже обычных? И что он дает ребенку? Вы понимаете, нам для нашего малыша ничего не жалко! Ведь так, Генри?

Магда снова толкнула мужа локтем.

- Конечно, дорогая, - ойкнул мистер Бишоп.

- Пятый уровень - это наша новая разработка, - стал серьезным Джим. - Видите, она даже еще не успела попасть в каталоги. Да и вряд ли попадет. Пока что тиражи симбиотиков пятого уровня слишком малы. Хотя внешне они не отличаются ничем от первого, такие же розовые комочки плоти, размером всего лишь в четверть человеческой почки, они и похожи на почку младенца, но вот возможности.

- Возможности нас интересуют в первую очередь! - подчеркнул мистер Бишоп.

- Ну что ж, - Джим на мгновение задумался. - Тогда коротко, но по порядку. Смотрите!

Продавец шагнул к витрине, в которой были выставлены яркие коробки всех цветов.

- Первый уровень здесь. Да. Коробки, украшенные одним смайликом.

- Похожи на капельки. - засмущалась миссис Бишоп.

- Так и симбиотики похожи на капельки, - весело согласился Джим. - Первый уровень мы числим базовым. Это значит, что каждый последующий уровень включает в себя характеристики предыдущего. Поэтому первый уровень самый важный, и он так и называется - здоровье!

- Здоровье - главный приоритет! - согласился Генри.

- Безусловно! - поднял палец Джим. - Шлаки, вирусы, болезнетворные бактерии, всякие вредные вещества для симбионта первого уровня не существуют! Холестерин растворяется, жир разгоняется, в теле формируется на подсознательном уровне потребность в двигательной активности, генетические отклонения исправляются и доводятся до нормы. И что мы видим в результате?

- И что мы видим? - нахмурился мистер Бишоп.

- Увеличение продолжительности жизни минимум в полтора раза! - воскликнул Джим. - А что бы вы сказали, если я уточню, что, к примеру, ссадина на пальце у вашего малыша затянется за полчаса?

- Я в восторге! - почти зарыдала Магда. - А как он будет спать ночами?

- И что там с алкоголем, наркотиками? - обеспокоился Генри.

- Он будет спать как младенец! - пообещал Джим и внушительно добавил.- Как здоровый младенец! Что касается алкоголя и наркотиков, первый уровень с ними не справится. Нет, алкоголь будет быстро и успешно выведен из организма, наркотики, если симбионт их употребит, не смогут выработать привыкания к ним, но все-таки первый уровень работает с тем, что есть. А вот второй уровень.

- Он называется у вас социальным! - напомнил мистер Бишоп.

- Именно так! - почти подпрыгнул Джим. - Это была наша вторая победа. Симбиотик второго уровня не только выполняет все, что делал симбиотик первого уровня, он выполняет социальную поляризацию симбионта.

- То есть? - поднял брови Генри.

- Он повышает его ответственность! - понизил голос Джим. - На подсознательном уровне чуть-чуть, на немного усиливает страдания от негативных поступков и радость от достойных! Знаете ли, крохотная, микроскопическая порция эндорфина способна делать чудеса!

- Но простите! - возмутился мистер Бишоп. - Как ваш симбиотик определяет, какие поступки симбионта социально негативны, а какие достойны поощрения?!

- Никак! - взмахнул руками Джим. - В том-то и дело, что никак! Симбионт сам прекрасно понимает, что он делает плохо, что хорошо. Симбиотик просто, как бы это сказать, наводит резкость! Таким образом, не симбиотик воспитывает вашего ребенка, вы это делаете сами! Но симбиотик реализует ваше воспитание со стопроцентной гарантией! Признайтесь, мистер Бишоп, когда вы были ребенком, неужели, делая какую-нибудь детскую шалость, вы не понимали, что поступаете плохо? А теперь представьте себе, что испытываемое вами чувство стыда было бы чуть сильнее? От скольких ваших пакостей убереглись бы ваши родители?

- Третий уровень вы назвали «успех»! - вмешалась Магда. - А четвертый - «труд». Почему не наоборот? И в чем разница?

- Названия условны, - развел руками Джим. - Но не бессмысленны. Третий уровень, который называется «успех», никак не гарантирует удачи или успеха. Но он, как я уже говорил, дарит возможность. Ничего не меняя в симбионте, он усиливает его таланты. К примеру, вы, мистер Бишоп, финансист. Думаю, что вы добились всего собственным упорством и талантом, но сколько времени вы потратили на то, что кому-то, возможно, тем людям, которые теперь богаче и успешнее вас, хотя, думаю, таких немного, давалось неизмеримо легче? И не потому, что их родители были богаче. Возможно, они были всего лишь чуть талантливее вас. Симбиотик третьего уровня ищет в вас ваши возможности, определяет ваши склонности и направляет резервные силы вашего организма на их реализацию. Он повышает вашу способность к анализу, позволит видеть в обрывках информации весь ее массив, угадывать по мелким подвижкам будущие тренды, держать в памяти множество информации и извлекать нужную вам - в мгновения! Да, черт возьми, если у вас склонность к спорту, он поможет стать вам чемпионом!

- Позвольте! - нахмурился мистер Бишоп. - Но чего тогда будут стоить спортивные соревнования?

- Помилуйте! - всплеснул руками Джим. - Конечно же, не может быть ста чемпионов по бегу, если разыгрывается только одна медаль! И сто симбионтов, а среди спортсменов уже теперь практически все являются симбионтами, не станут гарантированно чемпионами все! Именно поэтому даже третий уровень «успех» - непременного успеха в спорте не гарантирует. Вроде бы не гарантирует! А победа над самим собой? А ощущения здоровья в каждой клеточке тела? А упоение скоростью, силой, ловкостью? Это ли не выигрыш? И наконец, главное - ни у одного человека не может быть одной склонности, одного таланта. Так вот симбиотик развивает их все! И тот спортсмен, что сегодня пришел к финишу вторым, проживет еще много-много лет, и однажды придет к финишу первым, пусть это и будет не забег, а соревнования интеллектов, умений, иных талантов!

- А четвертый? - спросил мистер Бишоп. - Уровень, который вы называете - «труд»? Насколько я понимаю, ни один из предыдущих уровней тоже ничего не гарантирует, если не будет затрачено определенное количество труда!

- Именно так! - хлопнул в ладоши Джим. - Ничего не должно быть без труда, но как исключить труд без результата? На четвертом уровне начинаются наши главные достижения! Почти чудеса! Эти симбиотики - волшебники. Пусть они дороги, но они стоят того, что за них платят симбионты. Это особые способности! Те способности, которыми природа по той или иной причине не наградила будущего симбионта. Знаете, до того, как прийти в корпорацию, я работал обычным школьным учителем, и порой мне становилось по-настоящему горько, когда удача приходила не к тем, кто ее заслуживал. Взять хотя бы наш школьный оркестр. Мальчишка, который несколько лет сбивал до кровавых мозолей пальцы с трудом стал посредственным гитаристом, а его приятель- лодырь и хулиган, не утруждая себя сверх меры, почти виртуозом. Где справедливость? Для ее восстановления и существует четвертый уровень. Он не отменяет труда. Он просто позволяет налиться соком его плодам. Более того, он не умаляет обычные таланты, те, что находит симбиотик второго уровня и развивает симбиотик третьего. Но он одаривает дополнительно! И вот тут уже воля родителей важна, поскольку именно они определяют, чем одарить своего ребенка! Он может не воспользоваться их даром, потому как никакой дар не заиграет своими гранями без его труда, но отдельная возможность для успеха у него будет. Вот! - Джим провел рукой по верхнему ряду упаковок. - Симбиотик композитор, музыкант, художник, математик, физик, кулинар, садовод, механик. Сотни наименований! И никакого давления!

- И если вы выберем музыканта. - прошептала Магда.

- Значит, у вашего мальчика будет абсолютный слух, отличный голос, хорошие пальцы, но не более того, - вздохнул Джим. - Но поверьте мне, это очень, очень, очень много! А дальше? Дальше труд, труд и труд!

- Позвольте! - поднял брови Генри. - Что же тогда этот пятый уровень?

- Пятый?

Джим сложил руки на груди, задумался, подмигнул миссис Бишоп.

- Пятый - это та самая удача. Видите вон там, третий набор слева? Писатель. Симбиотик четвертого уровня. Сделай вы этот выбор, я бы мог гарантировать, что ваш парень научится не только складывать слова друг с другом, но и, безусловно, напишет много книг! И они будут хороши, их оценят и критики, и друзья, возможно даже издатели, но я не дам гарантий, что он будет успешным писателем. Дело в том, что удача, которую гарантирует пятый уровень, не поддается анализу, разложению на составные части. Она спонтанна и невоссоздаваема. Она большей частью случайна. Но. Но мы научились ее определять! Все-таки сто лет практики - это немало! Так вот, симбиотики пятого уровня ничем не отличаются от симбиотиков четвертого уровня, кроме одного, сумма их свойств сложилась таким образом, что они гарантируют абсолютную удачу!

- И вы можете привести примеры? - нахмурился мистер Бишоп.

- Да, - кивнул Джим. - Мы не делаем из этого тайны, хотя для обычной публики никогда не афишируем уровень приобретенных у нас симбиотиков, в конце концов, даже симбиотик первого уровня способен помочь симбионту достичь грандиозных успехов! Посмотрите хоть на меня! Но что касается пятого уровня. Вам знакомо имя писателя Сержа Лонда?

- Безусловно! - воскликнула Магда. - Кто же не знает этого восхитительного старика? Да электронные читалки просто переполнены его текстами! Я сама поклонница его серии о звездонавтах, каждую следующую жду с нетерпением! Да чуть ли не четверть фильмов снимается по его книгам!

- Пятый уровень в действии! - щелкнул каблуками Джим.

* * *

- Ну, - Джим вошел в офис и опустился в мягкое кресло. - Боб! Можешь меня поздравить!

Сидевший напротив такой же холеный голубоглазый блондин вопросительно поднял брови.

- Неужели?

- Да-да, - Джим щелкнул пальцами. - Я нашел нового носителя для Сержа Лонда. Добротная чета аборигенов с достатком решила потратить приличные деньги. Анализы взяты, думаю, Серж будет доволен. А то он уже вконец замучил меня жалобами на дряхлость его симбионта!

- Понятно, - усмехнулся его собеседник. - Только слишком уж не растягивай щеки в улыбке, испортишь лицо! Или ты предвкушаешь комиссионные сразу с двух сторон? Хочешь, я испорчу тебе настроение?

- Тебе это не удастся! - заискрился улыбкой Джим.

- Послезавтра опять прилетает комиссия из межгалактического центра! - откинулся в кресле Боб. - Они собираются опросить нескольких симбионтов. Опять кто-то настрочил жалобу с обвинением в паразитизме!

- Паразитизм - равноправная форма существования высшей материи! - стукнул кулаком по столу Джим.

- На этот раз нас обвиняют в том, что мы убиваем симбионтов! - прошипел Боб.

- Ерунда! - махнул рукой Джим. - Мы продлеваем им жизнь! Мы ведем эту цивилизацию к процветанию! В конце концов, мы соблюдаем местные законы! Мы сто лет проходили их чертовы испытания!

- Ты лучше меня знаешь, как мы их проходили! - почти заорал Боб. - Что если они обнаружат, что сознание симбионтов отключено?

- Оно не отключено, - наклонился вперед Джим. - Сколько раз тебе повторять, Боб, оно не отключено! Пятьдесят миллионов симбионтов не мертвы. Они просто спят. И, кстати, видят восхитительные сны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий