пятница, 6 ноября 2009 г.

Герои нашего времени

Герои на экране появляются тогда, когда в обществе появляется настойчивая потребность в них. Потребность уважать себя, гордиться своей историей, противостоять несправедливости и не считать патриотизм пафосным или устаревшим понятием. Представляю вам актеров разных поколений, лучшие работы которых объединяет одна тема - они настоящие герои нашего кино.

На съемочной площадке коллеги называют его Герой Бероев. Почему? Ответ прост - он из тех актеров, которые, даже будучи за кадром, словно не выходят из образа: твердый взгляд, манера говорить, особенная стать. Словом, все то, что принято называть загадочным словом «порода». Говорят, он очень похож на деда - Вадима Бероева, ставшего кумиром 70-х, после того как сыграл главную роль в фильме «Майор Вихрь».

В фильмографии Егора немало работ, созвучных той, которая прославила некогда его деда. Он сыграл благородного и бесстрашного Эраста Фандорина в «Турецком гамбите» и бравого лейтенанта Саморукова в сериале «Десантура», контр-адмирала Михаила Смирнова, друга Колчака, в фильме «Адмиралъ» - само олицетворение понятия о долге и чести. Но сам Бероев своим главным достижением считает роль несколько иного плана - скрипача Давида Шварца в фильме «Папа» Владимира Машкова.Его амплуа - отважный человек, который без раздумий приходит на помощь ближнему, но краснеет при виде симпатичной девушки. Кстати, за свою кинокарьеру Егор не сыграл ни одного отрицательного персонажа. «Я никогда не играл подонков», - говорит актер, и, вероятно, это его сознательный выбор. Он не хочет разочаровывать и разочаровываться, а значит, можно быть уверенным в том, что времена романтических героев и благородных разведчиков не остались в прошлом.                         

                                                                                                        

Он сыграл в самой громкой телепремьере этого сезона - сериале «Исаев» - и тем самым обрек себя на бесконечные сравнения с кумиром эпохи. В другом актере заговорило бы тщеславие, но Страхов далек от него и считает, что ему еще очень рано говорить о своем творчестве всерьез.Когда смотришь на элегантного, наделённого благородной внешностью и всеми печатями интеллекта на челе актёра Даниила Страхова, не удивительно, что так и хочется назвать его    интеллигентом.                                                                                        

«Мой герой - человек, который оказывается в безвыходной ситуации и вынужден восстанавливать справедливость» - так сказал Владимир Машков о своем персонаже в остросюжетном фильме «Охота на пиранью», но в той или иной мере эти слова могут стать рефреном к любой кинороли Машкова. И на экране, и в жизни он - воплощенная мужественность: сильный, уверенный в себе, надежный и волевой. Он умеет быть страстным и в то же время оставаться хладнокровным в любой ситуации - столкновение этих качеств рождает его неповторимую актерскую индивидуальность.

  

В свое время именно ему вручили специальный приз белорусского кинофестиваля «Лiстапад» «за экранное воплощение настоящего мужского характера».

 Этими словами можно описать практически любого героя в исполнении Гармаша, - все они «с внутренним миром». Он не играет эталонных суперменов - неуязвимых и безупречных до последнего кадра. Его персонажи, такие, например, как военрук из «Нежного возраста» или бывший военный из фильма «Мой сводный брат Франкенштейн», конечно, «мужики настоящие» - волевые и решительные, но одновременно склонные к рефлексии. Но разве не в этом заключается главный парадокс истинно мужского характера?

                                                                                                        

Хабенский словно создан для героических ролей. Однако сам он не в восторге от образа героя, потому как видит в нем слишком много пафоса. «Мы в нашей компании определили мое амплуа как «комическая старуха», - рассказывает актер. - В него входит и комик-неврастеник, и романтический герой, и драматический, и трагикомический, и актер театра и кино, и просто хороший человек». Все вышеперечисленное Константин уже подтвердил своей фильмографией, однако он далеко не всеядный актер - играет только тех, кто ему понятен. Роль Гамлета, к примеру, исполнить отказался, а вот Колчака в фильме «Адмиралъ» сыграл с большим интересом, хотя и согласился не сразу.

Из-за «слишком положительной» внешности Игоря Петренко долго не хотели утверждать на роль лейтенанта Травкина в фильме «Звезда», боялись, не сможет сыграть драму.У Петренко действительно сверхположительная внешность, но тем интереснее смотреть, как этот хороший парень со светлым, открытым лицом преодолевает испытания, принимает решения и становится настоящим мужчиной.

                                                                                                                       

Герои Миронова всегда чудаковаты, всегда в них есть надлом, тревога и сомнения, не важно, кто он - сумрачный Гамлет на театральной сцене или мятущийся князь Мышкин в кино. Сила Евгения Миронова в образах со сложной психологией, потому что и сам он - ранимый, вибрирующий и словно бескожий. Миронову одинаково хорошо удаются роли героев и антигероев, он умеет быть очень разным

У Миронова нет простых ролей, в каждой - внутреннее напряжение, тот особенный нерв, который практически всегда делает его работы выдающимися. «Если я вижу, что роль дается без труда, то от нее отказываюсь», - признается Евгений. Он бережет время и очень дорожит своей профессией: «Играя, я могу летать, умирать, испытывать миллион состояний. Роль - это прыжок в облака».                      

          

 Серебрякова нервное волевое лицо и яркие голубые глаза, взгляд которых может быть то пронзительным и жестким, то нежным и бесконечно добрым. Этим качеством актера - умением «говорить» глазами и выражать все, что происходит у его героя в душе, - умело пользуются режиссеры. Крупные планы Серебрякова - едва ли не лучшие кадры в его фильмах.Он обратил на себя внимание после выхода «Афганского излома» в 1991-м году, где сыграл сержанта, фанатично увлеченного военным делом. После этой удачной роли Серебрякова все чаще видели в образе человека военного, который в любом проекте вызывал у зрителя абсолютное чувство веры - настолько правдив Серебряков на экране.А одна из самых ярких ролей последних лет - комбат Твердохлебов в многосерийном фильме «Штрафбат».

Создать образ патриота, настоящего героя Серебрякову удалось, вне всякого сомнения. А вот блестяще сыгравший его Серебряков в жизни скорее мягкий, неконфликтный, стеснительный и очень семейный человек. Алексей признается, что жену свою любит безумно, «до слез» и очень дорожит «счастьем, дарованным судьбой».

Ехидная улыбка, взгляд с вызовом - это смазливый вампиренок из «Дозоров», Степан из «Стритрейсеров», Артем из «Любви в большом городе». Как и его герои, Чадов не мыслит жизни без романов и автомобилей. Но это лишь часть его натуры. Настоящий пацан, если надо, жизнь отдаст. «Пацан» - это его слово. Так называют не только дерзких юнцов, по его собственному определению, это «целеустремленный человек, который умеет вести себя в обществе, обладает стилем, но без понтов». «Пацан сказал - пацан сделал». Это о нем. Чадов не любит «заумные фильмы» и риторические вопросы, руководствуясь по жизни простыми русскими пословицами: «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «семь раз отмерь, один отрежь», «сам погибай, а товарища выручай», «на войне как на войне».

И никакие спецэффекты, гаджеты и девайсы не способны затмить Поступок. Даже в кино. Алексей шутит, что коллеги его называют «актер в сапогах» - так часто ему предлагают роли военных. А кто является героем для него? «Тот, кто принес в этот мир что-то доброе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий