1. Сегодня сделала великое дело: наконец-то избавилась от огромной кучи ненужных книг. Они долго собирали тут пыль, но теперь будут пылиться в других домах. На очереди - залежи бумаг. Вот сведу два варианта Х. в один - и все предыдущие версии тоже пойдут ффтопку.
2. От Ж. Верна у меня уже кипят мозги. Сам он, кстати, не имел иллюзий насчет своего места во франц. лит-ре. Понимал, что места ему там нет. Мне остались только дурацкие интервью, но до завтра я не успею их закончить, т.к. надо еще сделать перевод для Г.П. Хотела поспать, но разбудил салют. Теперь у меня его видно по всей панораме. Грохал долго и громко.
3. Звонила К.Ф. из Вашингтона. Очень приятно пообщались (как всегда).
4. Сегодня надо: в Сбербанк - сделать перевод за книжку во Франции, т.к. чувак не принимает карты; сделать ксерокс текста для К.Ф.; желательно его послать по почте; а также послать книги и письмо в мой санаторий, ибо я обещала тамошней библиотекарше, и вот наконец выполняю. Еще надо бы послать и пресловутое блюдце туда же (я не писала про него, ибо история длинная и совсем уж гротескная), но у меня его пока нет; надо бы где-то купить, т.к. я дала себе обещание.
5. В ОЗОНе задерживается выполнение моего заказа (17 новых фильмов). А все из-за "Mr. Smith Goes to Washington" (1939)! Хорошо, что я его купила раньше в другом месте! Но никогда не вредно иметь две копии любимых фильмов.
6. Посмотрела еще несколько кин (я теперь их нумерую с начала года):
= 30) "The Narrow Margin" (1952). Отличный нуар (содержит просто превосходный twist ближе к концу; I really didn't see it coming!), хотя никто особо известный там не играет. Главную роль исполняет мужик с рябой физиономией, каких миллион в наших сериалах - в ролях попеременно то бандитов, то ментов. Единственное, что его отличает, кроме англ. языка: все-таки профиль у него, конечно, не славянский. Бабы обе жутко противные, противный ребенок (ессно!). Честно говоря, я так и не поняла, как был устроен у них поезд: 5 или 6 вагонов, но сами вагоны выглядели как-то замысловато, в смысле внутреннее их устройство.
= 31) "Thieves' Highway" (1949), реж. Jules Dassin. Еще один очень хороший нуар, но от Дассена плохого фильма ожидать и не приходилось. Что мне особенно нравится в его фильмах: несмотря на Production Code, совершенно невозможно предсказать, как дело обернется и кто выживет, а кто нет. Так же никого сильно известного в ролях (Richard Conte, Lee J. Cobb, Valentina Cortese, Morris Carnovsky, какие-то еще были знакомые лица). Сцену с бешено мчащейся тяжело груженной фурой, у которой отказали тормоза, и развязку ее невозможно будет забыть до конца дней. Теперь я не смогу спокойно есть яблоки: меня будет терзать мысль, а вдруг и из-за них какой-нибудь бедолага так же рвал себе жилы, как герои фильма? Правда, они там везли "гольден", а я его не люблю...
= 32) "The Flame and the Arrow" (1950), реж. Jacques Tourneur, и 33) "The Crimson Pirate" (1952), реж. Robert Siodmak. Пишу про них вместе, т. к. они однотипны. Масскульт - зарабатывание денег для режиссеров, которые снимали неплохие нуары. Главная фишка в обоих фильмах - всякие-разные акробатические трюки, которые мастерски исполняет Берт Ланкастер вместе со своим немым миниатюрным другом Ником Краватом. На это посмотреть стоит, и даже очень. В остальном - стандартные костюмные приключения, каких миллион.
ЦИТАТА ДНЯ:
Longfellow Deeds: "People here are funny. They work so hard at living, they forget how to live." (Frank Capra's "Mr. Deeds Goes to Town," 1936)
Комментариев нет:
Отправить комментарий