пятница, 25 декабря 2009 г.

В бой идут одни старики

Thanks, Bespokoynaya Anna

Работа на мостике Ferrari большого удовольствия Шумахеру не доставляла

"Команда "Формулы-1" Mercedes GP в среду, 23 декабря, официально подтвердила, что у нее подписан контракт на 2010 год с

Михаэлем Шумахером. Знаменитый гонщик станет напарником другого немца, Нико Росберга.

Через неделю, 3 января, Шумахеру исполняется 41 год - возраст по меркам автоспорта немаленький. С другой стороны - и не беспрецедентный. Так, в 1950-х годах Хуан-Мануэль Фанхио начал свои выступления в чемпионате мира в 39 лет (до этого никакой "Формулы-1" попросту не было), и это не помешало ему выиграть пять чемпионских титулов и стать одним из самых успешных гонщиков всех времен.

Если раньше критическим возрастом для спортсмена считались 30 лет, то теперь никто не удивляется атлетам, которые выступают намного дольше - до 35, 40, и даже до 45 лет, и при этом на равных соперничают с молодежью. Уле-Эйнар Бьорндален в биатлоне, Уэйн Грецки в хоккее, Майкл Джордан в баскетболе, Андре Агасси в теннисе - список можно продолжать еще долго.

Возвращение семикратного чемпиона мира можно считать следствием цепочки случайностей. В 2009 году авария Массы заставила итальянскую команду срочно искать замену бразильцу, и выбор пал на Шумахера. Перед такими обстоятельствами не смогла устоять даже Коринна.

Из-за травмы шеи, полученной Михаэлем прошлой зимой, от возвращения в гонки пришлось отказаться, однако тесты за рулем машины "Формулы-1" помогли Шумахеру понять, что он не утратил ни желания, ни возможности выступать в чемпионате мира.

"До недавнего времени я был твердо убежден в том, что я закончил свою гоночную карьеру в Ferrari, - сказал Михаэль после подписания контракта с Mercedes. - Но иногда все меняется очень быстро и неожиданно, в один момент. Честно говоря, мои представления о финале карьеры пошатнулись летом, после неудачной попытки возвращения. Я сам удивился, насколько быстро и насколько сильно мне захотелось снова выступать в чемпионате. Видимо, мои батареи за последние три года полностью зарядились".

Затем компания Mercedes-Benz, которая поддерживала Михаэля в начале его карьеры, решила вернуться в "королеву автоспорта" с собственной командой. Да не просто с командой, а с коллективом, возглавляемым Россом Брауном, с которым Шумахер выигрывал чемпионаты и в Ferrari, и в Benetton. "Когда благодаря Россу появился вариант с Mercedes GP, - сказал Михаэль, - я заметил, что старая мотивация во мне проснулась с удвоенной силой".

Все эти события, словно пазл, сложились в единую картину, смысл которой сводился к возвращению легендарного немца в "Формулу-1". И единственным элементом, который мог помешать этому возвращению, было здоровье немца, а точнее - состояние его шеи.

Но после того как выяснилось, что травма шейных позвонков, серьезно поврежденных год назад при падении с мотоцикла, окончательно залечена, контракт между Шумахером и Mercedes GP стал настолько очевидной реальностью, что некоторые газеты объявили о нем раньше, чем были подписаны все необходимые бумаги.

"Физически я чувствую себя абсолютно готовым, - заявил знаменитый немец. - Еще летом я видел, как быстро мой организм возвращается к нужным кондициям, и с тех пор я постоянно тренировался. Сейчас шея меня совершенно не беспокоит. У меня есть специальные тренажеры, благодаря которым я могу тренировать шейные мышцы где угодно. Летом это не сработало лишь потому, что с момента аварии прошло всего пять месяцев и восстановление еще не совсем закончилось. Но теперь я в порядке".

При этом трудно сказать, какое событие важнее: то, что возвращение Шумахера все-таки состоялось, или то, что вернуться Михаэль решил именно в Mercedes. "Как-то в апреле 1991 года, вскоре после того, как я возглавил Mercedes Motorsport, я стоял на балконе, а за спиной у меня находился Михаэль, - вспоминает руководитель спортивного отделения немецкого концерна Норберт Хауг. - И вдруг он тихо, но без тени сомнений в голосе, сказал: "Пришло время для моего появления в "Формуле-1". Тогда ему было всего 22 года, и через четыре месяца он дебютировал в Спа за "Джордан". Тогда Mercedes помог ему, а остальное стало историей: семь чемпионских титулов и 91 победа в Гран-при - больше, чем у любого другого гонщика".

- http://auto.lenta.ru/articles/2009/12/24/schumacher/

Комментариев нет:

Отправить комментарий